Обзор советских игровых автоматов

   
 
Морской бой
 
Мотрской бой Морской бой - это, пожалуй, первое, что приходит на ум бывшему советскому школьнику. Самый узнаваемый и популярный советский игровой автомат выпускался в нескольких модификациях, незначительно отличающихся друг от друга по устройству и с различной раскраской корпуса.
Самыми сложными электронными частями автомата были плата звуковых эффектов и генератор такта, отвечающий за скорость движения торпеды.
Все, что игрок видел через перископ - море, небо, корабли, находилось, на самом деле, не спереди, а в нижней части корпуса и отражалось специальным зеркалом.
Когда речь заходит о “Морском бое”, сразу вспоминается характерный запах черной резиновой маски...
 
Снайпер
 
Снайпер Тир с пневматическими винтовками “ИЖ”, которые нужно было переламывать, прилагая нешуточные усилия, всегда был популярным заведением, и не только у детей.
С появлением автомата “Снайпер” число мест, где можно было пострелять, существенно увеличилось. Удивительно, но гасить мишени из электронной винтовки было не менее интересно, чем из “пневматики”.
Не очень громкий, но удивительно “сочный” и приятный звук выстрелов “Снайпера” был характерной частью атмосферы большинства игровых залов.
 
Скачки
 
Скачки Как в Советском Союзе могло существовать такое “злачное” место, как ипподром? “Скачки” - автомат для самых азартных, в который одновременно могло играть до 6 человек - фактически являлся его симулятором.
Как и многих других отечественных автоматах, здесь также позаимствована зарубежная идея: прообраз “Скачек” был создан в конце 70х годов пионером видео игр компанией Atari. Для победы ваша лошадь должна была прийти к финишу первой, успешно преодолевая препятствия.
 
Сафари
 
Сафари Популярный автомат “Сафари” имел примерно такой же нехитрый корпус из крашенного ДСП, как и автомат “Скачки”. И, очевидно, также являлся аналогом какого-то иностранного аппарата.
Разнообразие в черно-белую графику вносили цветные полосы на стекле перед экраном, которые разделяли игровое поле на условные зоны: коричневая земля и синяя, вероятно, река.
За две минуты нужно было поразить 16 диких африканских животных. Кто справлялся с заданием - получал призовую игру.
Кстати, в отечественных автоматах, в отличие от иностранных, основным стимулом для игрока была именно призовая игра, а не большая сумма набранных очков.
 
Городки
 
Городки Идея “Городков” не была заимствована у зарубежных разработчиков, автомат являлся нашим собственным, отечественным продуктом. Даже в качестве музыкальной заставки была выбрана “Калинка-Малинка”.
Он был очень популярен и собирал в фойе кинотеатров почти такие же очереди, как абсолютный лидер - “Морской бой”. Его яркий оранжевый или красный корпус сразу обращал на себя внимание посетителей.
Некоторые мальчишки, почему-то считали этот автомат “девчачим” и стеснялись в него играть при товарищах.
 
Перехватчик
 
Перехватчик “Перехватчик” - не такой распространенный отечественный игровой автомат, и многие из тех, кто не раз играл в “Морской бой” и “Городки”, этого автомата никогда вообще, возможно, не видели.
Советский истребитель не дает нарушить родное воздушное пространство вражеским самолетам.
Простую черно-белую игру украшал “настоящий” звук двигателя. Управление осуществлялось с помощью джойстика, что делало игру еще более увлекательной.
 
Воздушный бой
 
Воздушный бой Некоторые при упоминании “Перехватчика” вспоминают другой, не электронный, а электро-механический автомат “Воздушный бой”.
Внутри большого, относительно других аппаратов, корпуса происходила схватка “нашего” самолета с вражеским, по всей видимости, американским.
Для детей младшего школьного возраста управление, наверное, было слишком сложным. Но суть игры простая и доступная - вовремя нажать на гашетку и спасти Родину.
 
Магистраль
 
Магистраль Любимый многими автомат появился во второй половине 80-х годов. Футуристическим силуэтом корпуса он резко выделялся на фоне сотоварищей - по сути, простых прямоугольных коробок.
Обращали на себя внимание металлические сенсорные кнопки (для старта игры и выбора режима игры) - к ним нужно было только прикоснуться (и это за двадцать лет до iPhone!).
Играть можно было вдвоем (заплатив 30 копеек): два руля, два набора педалей, а машинка каждого из соперников ехала по своей половинке экрана.
В распоряжении играющих были разнообразные трассы, в том числе сложные “Гололед” и “Ночная”, которые осиливали только опытные игроки.
 
Телеспорт
 
Телеспорт Корпус автомата был такой же, как у “Магистрали”, только вместо рулей - джойстики. Играть, соответственно, можно было тоже в двоем.
Игроку предлагался солидный набор спортивных игр: “Теннис”, “Футбол”, “Хоккей на траве”, “Баскетбол”. Конечно, это был не настоящий спортивный симулятор, а игровой автомат, похожий на Pong конца 70-х годов, но сам процесс - геймплей - захватывал.
 
Пенальти
 
Пенальти Еще одним популярным из условно спортивных автоматов был “Пенальти”. Фактически это было некое подобие американских “пинболов” - шарики выбрасывались пружиной и должны были попасть в ворота.
На корпусе машины стояли логотипы различных футбольных клубов и организаций: “Спартак”, “Федерация футбола”, “Зенит”, “Динамо”, “FIFA”...
Особо удачливому игроку автомат мог выдать даже какой-то приз-сувенир!
 
 
 
 
 
 
 
 

© Скай Хорс, 2009. Все права защищены. Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на SkyHorseGames

 
Sky Horse Games Rambler's Top100 Яндекс цитирования